ришелье

Антанта обиженных

грачи

Им объясняли, что объединять плохо, а делить – хорошо. Внутри этих стран «силы добра» плели заговоры, пытаясь управлять событиями. Их природные ресурсы неоднократно объявлялись «достоянием человечества». Им указывали на недопустимость их геополитического положения. Возмущались их правителями, подкупали их революционеров, их, наконец, неоднократно ссорили между собой.

И все-таки они вместе!

20 декабря в Москве Россия, Иран и Турция оформили свой модус вивенди по ситуации в Сирии:

1. Иран, Россия и Турция в полной мере подтверждают уважение суверенитета, независимости, единства и территориальной целостности Сирийской Арабской Республики в качестве многоэтнического, многоконфессионального, демократического и светского государства.

2. Иран, Россия и Турция убеждены в отсутствии военного решения сирийского конфликта. Они признают важную роль ООН в усилиях по разрешению этого кризиса в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН 2254. Министры также принимают во внимание решения Международной группы поддержки Сирии (МГПС). Они настоятельно призывают всех членов международного сообщества к добросовестному сотрудничеству в интересах устранения препятствий на пути осуществления договоренностей, содержащихся в упомянутых документах.

3. Иран, Россия и Турция приветствуют совместные усилия в Восточном Алеппо, позволяющие провести добровольную эвакуацию гражданского населения и организованный выход вооруженной оппозиции. Министры также приветствуют частичную эвакуацию гражданского населения из Фуа, Кафрайи, Забадани и Мадайи. Они привержены тому, чтобы обеспечить беспрерывность, безопасность и надежное завершение этого процесса. Министры выражают признательность представителям Международного комитета Красного Креста и Всемирной организации здравоохранения за их содействие в проведении эвакуации.

4. Министры согласны с важностью расширения режима прекращения огня, беспрепятственного доступа гуманитарной помощи и свободного передвижения гражданского населения по территории страны.

5. Иран, Россия и Турция выражают готовность способствовать выработке и стать гарантами будущего Соглашения между правительством Сирии и оппозицией, переговоры о котором ведутся. Они пригласили все другие страны, имеющие влияние на ситуацию «на земле», поступить таким же образом.

6. Они глубоко уверены в том, что упомянутое Соглашение поможет придать необходимый импульс возобновлению политического процесса в Сирии в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН 2254.

7. Министры принимают к сведению любезное приглашение президента Республики Казахстан провести соответствующие встречи в Астане.

8. Иран, Россия и Турция подтверждают свою решимость совместно бороться с ИГИЛ и Ан-Нусрой (запрещенные в РФ террористические объединения) и отмежевать от них группировки вооруженной оппозиции.

Соглашение объединило противоречивых союзников. Турция изначально играла на стороне интересов Запада, видимо, полагая, что тем самым гарантирует себе безопасность от Запада. Однако, чем дальше, тем больше планы «мягкой силы» затрагивали и турецкую сторону и, наконец, сложилось впечатление, что Запад действительно не видит разницы между членом НАТО и любой другой ближневосточной страной. Объединять плохо, делить – хорошо.

У России своя история обиды, у Ирана – своя. Степень близости участников меморандума к России разная. В 2016 году иранская морская пехота высаживалась в Калининградской области, а их горные стрелки знакомились с видами Эльбруса. Напомню кое-какие фразы, звучавшие в ходе тех учений на английском языке: «Солдаты НАТО, вы не миротворцы. Вы находитесь на территории суверенной мирной страны. Вы окружены».

иран

То есть, у нас с Ираном есть широкое взаимопонимание общности военных интересов. И, пожалуй, это взаимопонимание оформлено уже более четко, чем прежняя историческая Антанта. С Турцией договоренности носят, вероятно, не столь всеобъемлющий характер. Однако, важно, что турки движутся в направлении интересов двух своих соседей.

Другой важный момент меморандума состоит в том, что его участники назначили себя гарантами безопасности Сирии, зная прекрасно, что этот приз Запад назначил себе. А Западу место предусмотрено лишь в качестве наблюдателя: где-то в ООН мы готовы к «инклюзивному» диалогу и с Западом. Иными словами, стороны поменялись ролями: жертвы теперь гаранты, а прежние гаранты могут выразить им свое полное одобрение.

Турки вносят в общий котел не только наиболее крупную и современную в регионе армию, но и давние связи с т.н. «умеренной оппозицией», на которую способны оказать влияние. Им в этом отношении ресурсы ЦРУ не требуются, они сами долгие годы выполняли работу такого «ресурса». Конечно, многим в его стране не нравится, как творчески Эрдоган теперь использует ее влияние. Но нет никаких сомнений в том, что он это делает в интересах сохранения целостности Турции. А коли так, то новый курс завоюет симпатии большинства нации, а оппозиция ему не сохранится долго.

Складывающийся тройственный союз для России, фактически, первый опыт действий в составе коалиций после 1945 года. Я, разумеется, не рассматриваю Варшавский договор в качестве «нормальной» коалиции, как не рассматриваю в таком качестве НАТО или его региональные клоны.

Южная Антанта объединяет суверенных участников. И объединяет их на поле боя. Были сообщения, неизвестно, насколько достоверные, что российская авиация уже оказывает боевую поддержку турецким войскам в Сирии*.
Может быть, это забегание вперед или элемент психологической войны, но логика в таких совместных действиях присутствует. Они, по крайней мере, уже не кажутся невозможными.

*Турецкая пресса позже подтвердила действия российской авиации в этом районе, но подождем все же сообщений с российской стороны.

Posts from This Journal by “загадки Востока” Tag

promo civil_disput august 9, 2012 18:40 104
Buy for 200 tokens
Похоже, Вы зашли в гости. Для моих особых друзей я веду историко-философский семинар "Зеленая Лампа. История мысли от античности до наших дней". К нам можно присоединиться в Скайпе или, для организованных групп сознательных граждан, договориться о таких занятиях в реале. О ЦЕЛЯХ СЕМИНАРА…
До Антанты ещё крайне далеко(если вообще состоится).
Решаются тактические вопросы разграничения полномочий и зон ответственности.
Главный вопрос - курдский, пока не решаем.
маленькая деталь - ввп "той" антанты составлял процентов 40, от первой десятки. после присоединения италии, японии и прочих сша он соответственно стал составлять процентов 80.
мне об этом известно
1. И потому далек от мысли, что предполагаемый союз будет готов к проекции силы за пределами региона.
2. "Ничто не остается неизменным". - Кратил
Посмотрите исторические соотношения ВВП стран данного региона и других регионов мира. Все не так печально. Просто работать надо. (На себя)
http://civil-disput.livejournal.com/881045.html
Re: мне об этом известно
С последним(в скобах) целиком согласен.
Учимся.
что такое была Антанта до I МВ
"Мы договорились, что консультации между экспертами не рассматриваются и не должны рассматриваться как обязательство, связывающее каждое из правительств и понуждающее его к действию в обстоятельствах, которые еще не возникли и могут никогда не возникнуть..." - сэр Эдвард Грей, мининдел Великобритании в письме французскому послу в Лондоне Полю Камбону в 1907 году. Эта фраза считается самым жестким определением обязательств Англии перед союзниками, которые Лондон когда-либо себе позволял.
"Если между европейскими державами возникнет война, то не существует таких неопубликованных соглашений, которые ограничивали бы или сковывали свободу действий правительства или парламента в принятии решения об участии Великобритании в войне" - сэр Эдвард Грей, мининдел Великобритании в выступлении на заседании Палаты Общин 11 июня 1914 г. Чуть более 2 недель до убийства эрцгерцога Фердинанда.
Потери Великобритании в I МВ в итоге составили 908 371 на фронте + 292 000 среди гражданских лиц (голод и грипп)
Re: что такое была Антанта до I МВ
Нагличане ВСЕГДА оставляли за собой последнее слово и лазейку для действий сугубо в собственных интересах (право, поучиться след).
Антанта была рамочным соглашением, альянсом, в котором прописывались главные интересы сторон и зоны их влияния и ответственности.
В рассматриваемом случае(Сирия) прослеживается стремление достичь временного компромисса в условиях столкновения непримиримых интересов стран-участниц. Об альянсе здесь и речи не идёт и быть не может в обозримом будущем.