Предлагаю еще 3 великолепных абзаца из этой статьи.
В политическом отношении Россия и Китай были структурно образованы коммунистической партией. В Москве Горбачев, затем Ельцин, разрушили эту мощную организацию, которая руководила одновременно российским государством и обществом. Однако они ничем ее не заменили. В Пекине же руководители беспрестанно усиливали эффективность коммунистической партии в целях наилучшего управления новым китайским капиталистическим обществом, отмечает Жирар.
Наследуя коммунизму, руководители компартии выбрали чисто китайский путь. Они сделали ставку на коммерческое и предпринимательское чутье своего народа, которое было подавлено маоизмом, но оставалось очевидным в диаспоре (Сингапур, Тайвань, Гонконг и др.), описывает автор. В отношении заграницы они последовательно продемонстрировали три своих обличья. Сначала - обличье неразвитой страны, которой милосердный Запад должен помочь. Далее - дружественной торговой державы, соблюдающей правила Всемирной торговой организации (ВТО), открытой к передаче продвинутой технологии. Третья фаза произошла при Си Цзиньпине: консолидация их торговой гегемонии посредством стратегии "Шелкового пути" по направлению к Европе, которую предстоит постепенно захватить.
Российские руководители для замены коммунизма сделали все наоборот. Они наивно выбрали путь, который они сочли за западный, приглашая из Гарварда "экспертов", кабинетных экономистов, предавшихся катастрофическим экспериментам. Весь промышленный аппарат был приватизирован столь скоропалительно, что он оказался в руках мафиозных олигархов, затем попытавшихся навязать свои взгляды Кремлю. Путин восстановил порядок на улице и превосходство центральной власти над этими новыми боярами. Однако он не сумел построить правовое государство, которое позволило бы ему сохранить в России ее потенциальных ученых и инвесторов. Путин топчется на месте со своей краткосрочной тактикой, в то время как Си продвигается вперед посредством долгосрочной перспективы, комментирует Жирар.
Источник
Когда-то я считал Le Monde лучшей европейской газетой, а этот анализ достоин ее лучших лет.
Сам я придерживаюсь другого мнения о причинах неприятия России Западом: если интересно.
Journal information