Сегодня США продемонстрировали нечто вроде ответной стратегии: получасовую победоносную войну. Взрывались твитты, запускались ракеты, но мир не пострадал, и все остались при своих.
"Трамп мужик", но военных результатов нет. Между тем, в отличие от "неосторожного морячка", Россия получила достаточные дивиденды от своей сирийской экспедиции.
Как писал тот же Michel Goya, "спустя два года после начала, российское вмешательство в Сирии представляет собой успех, так как оно позволило сохранить у власти сирийский режим, что являлось основной задачей, а также способствовать его возможной победе [в гражданской войне]. Оно также позволило восстановить дипломатический вес России, в первую очередь, на Ближнем Востоке. Этот результат был достигнут относительно невысокой ценой".
"Стратегия неосторожного морячка" не перечеркивает успех России, не мешает победам Асада, и не делает "единственную сверхдержаву" чем-то большим, чем кочевой ордой, наносящей мгновенные удары и радостно ускользающей - в данном случае, давать пресс-конференции.
Сто или меньше ракет, запущенных по Сирии, не являются признаком силы США. Это скорее признание равенства сил с Россией с их стороны.
С поправкой: если не будет продолжения. Возможно, именно такую поправку можно счесть единственным результатом ночной атаки. А вдруг мы еще нападем? Дайте нам хоть что-нибудь! Это тактика пирата, морского кочевника, и хорошо, если тем и ограничится.
Journal information