civil_disput (civil_disput) wrote,
civil_disput
civil_disput

Долой стыд! Или о кадровом нацизме

Skiers from between 1920s-30s (46).jpg
«Вот что они предписывают: пусть к нам не вступит ни один образованный, ни один мудрый, ни один разумный человек – все это у нас считается дурным. Но если есть невежда, неразумный, несовершеннолетний – пусть он смело придет».
Цельс, «Правдивое Слово»

А если современным языком, то здесь: «Засуньте в ж..пу ваше резюме».

Длинный и местами злой текст, автора которого я не хочу выставить в дурном свете. Для меня все другие авторы, да и мои прежние тексты тоже, не более, чем полевой материал. В данном случае «полевой материал» заслуживает похвалы за откровенность.

«Меня бесят люди. претендующие на управляющую позицию, которые приходят с наивной надеждой – «Алена, поправьте мое резюме. Долго не могу работу найти. Наверное, в резюмешечке что-то не так».

Нет, это не мои обороты и знаки препинания. Блогерша так пишет.
(Пусть к нам не вступит ни один образованный) Хотя по сути справедливо и, видимо, наболело.

Меня бы тоже взбесила необходимость поправлять кому-то «резюмешечку». (Не уверен, что знаю, что это такое. Какая-то анкета, наверно)

А вот с чем в тексте Алёны Владимирской я категорически не согласен:

«Для проф репутации важно, чтобы вас знали и вас считали специалистом:
- лидеры мнения отрасли
- ведущие хантеры (они, кстати, изначально узнают от лидеров мнений)
- специалисты из ведущих компаний
- создатели крупнейших форумов и конференци(й)»

Не знаю эту профессиональную среду, но о России я кое-что знаю, и склонен думать, что др. эйчары и эйчарки и пр. «лидеры мнений» с А. Владимирской согласятся.

Этот совет не повредит и т. н. «специалистам», особенно, тем, кто даже «резюмешечку» написать не в состоянии. С чего-то нужно начинать. Почему бы не с перекрестного опыления? Не секрет, что в нежном возрасте мы на большее и не способны.

Но в качестве работодателя я категорически не согласился бы ни с одной рекомендацией подобного кадровика.

И вот почему: мне нужен работник, а не тот, кто хорошо умеет продать себя. Небесполезно обладать такой компетенцией, если вы блогер, инстаграмщик, артист или что-то в этом роде.

Но мне (и вам) нужно, чтобы наши работники продавали наши продукты, а не себя.

Взгляды, поведение и личный стиль продавца себя (но не вашего продукта):

Они выдвигают яркие и модные идеи, чтобы снискать внимание имущих слоев, эпатируют общественное мнение, а затем, когда их идеи на практике оказываются в чем-то, и даже в самой сути ошибочными, неуместными, недостаточно обоснованными, первым соскакивают с паровоза, предоставляя собственнику бизнеса расхлебывать дурно пахнущую кашу. А я на конференцию! И на очередной конференции цикл вешания лапши на уши повторяется заново.

В качестве руководителей они нацелены на выполнение и перевыполнение грандиозных планов, жесткую дисциплину, доходящую до терроризма, но все это ради будущего! То есть, ради хорошего положения на виду у тех, кто дает им бюджеты, кто пишет им отзывы, в ожидании соскока с паровоза.

Если вы наняли такого начальника, и у вас свалилась гора с плеч, будьте готовы к тому, что вам придется отстегивать денежки на производство и продажу товара, который еще никто не производил и не продавал. (А может, и не стоит?)

Нацеленность на захват будущего подрывает баланс (бухгалтерский). Но это ведь не забота кадровика, продавшего вам «звезду» с кучей положительных рекомендаций!

В смысле стиля они, конечно, не консерваторы. Скорее это будут элегантные модники, умеющие выглядеть так, как надо выглядеть на фотосессии для журнала мод. Плохо лишь то, что таким фотосессиям ваши «звезды» станут уделять слишком много времени в рабочем графике.

Архитекторы, дизайнеры интерьеров, поставщики диковинных практик личностного роста и тимбилдинга обычно стайками вьются вокруг подобных руководителей.

Вокруг них стайками вьются продавцы кредитов, которые, за счет того же «перекрестного опыления», вскоре почувствуют запах больших денег.

Да, они все там друг друга опылили. А вам оно надо?

Пусть мне принесут 200 и 300 подобных предложений, мне точно ни одно из них не нужно. Знаете, то, что слишком легко купить, то, что кажется очевидно выгодной сделкой, у меня вызывает подозрение. Или я такой консерватор? Определенно, за свои деньги я не увижу в таком кадровом предложении никакого предложения.

Кадровики и их подопечные слишком увлеклись техникой личных продаж. Лучше бы они научились разбираться в людях и в самих себе.

Не стоит сокращать разнообразие человеческих способностей до одной-единственной корпоративной расы, выдуманной на каком-то форуме. Это и есть, в сущности, кадровый нацизм.

orig.jpg
Об авторе
Евгений Владимирович Милютин (род. в 1965 г.) – российский историк, востоковед, получивший образование в Институте стран Азии и Африки при МГУ, Дипломатической академии МИД России, Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. Имел опыт преподавательской работы в Asia Pacific Center for Security Studies (США). Имеет ранг второго секретаря российской дипломатической службы. Писатель, автор книги «Психоистория. Экспедиции в неведомое известное», изданной в 2017 г. в Германии. Журналист, пишущий на темы психоистории, постоянный автор газеты «Литературная Россия». Руководитель международного сообщества психоисториков «Зеленая Лампа».

Tags: кадры, психоистория
Subscribe
promo civil_disput август 9, 2012 18:40 114
Buy for 200 tokens
https://t.me/E_Milutin Похоже, Вы зашли в гости. Меня зовут Евгений Владимирович Милютин. Российский дипломат (в прошлом), историк, востоковед, писатель, автор книги «Психоистория. Экспедиции в неведомое известное». Имел опыт преподавательской работы в Asia Pacific Center for Security Studies…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments