Об этом еще никто не писал, по-моему. Доминирование гуманоидальных мыслительных структур приводит к тому, что другие формы разума вытесняются на периферию и вообще выводятся за рамки рассмотрения и наличия ментальности.
В результате, например. мы имеем разросшуюся до огромных размеров рефлексию писателя Л.Толстого относительно нелегкой судьбы женщины, тогда как самому главному событию в ее жизни/смерти, то есть встрече с собственно паровозом, посвящен лишь один абзац. О самом паровозе "великий" писатель вообще ничего не пишет, не говоря уж о внутреннем мире паровоза и о его ментальных структурах.
Не пишет - это, конечно, не значит, что этих структур нет. Хотя Толстой задает направление для всей русской общественной мысли и восприятия жизни.
В результате наш мир формируется исключительно как мир, в котором нет места ментальности паровоза. При отсутствии сколько-нибудь осознанного и организованного движения самих паровозов (а они традиционно крайне пассивны и патерналистски настроены), введение паровозо-ментального дискурса в общепринятый метадискурс социальных наук представляется делом очень далекого будущего.
Но будущее это наступит. И история, искаженная, обедненная и редуцированная Л.Толстым будет когда-нибудь рассказана во всей своей красоте и богатстве.
.
В результате, например. мы имеем разросшуюся до огромных размеров рефлексию писателя Л.Толстого относительно нелегкой судьбы женщины, тогда как самому главному событию в ее жизни/смерти, то есть встрече с собственно паровозом, посвящен лишь один абзац. О самом паровозе "великий" писатель вообще ничего не пишет, не говоря уж о внутреннем мире паровоза и о его ментальных структурах.
Не пишет - это, конечно, не значит, что этих структур нет. Хотя Толстой задает направление для всей русской общественной мысли и восприятия жизни.
В результате наш мир формируется исключительно как мир, в котором нет места ментальности паровоза. При отсутствии сколько-нибудь осознанного и организованного движения самих паровозов (а они традиционно крайне пассивны и патерналистски настроены), введение паровозо-ментального дискурса в общепринятый метадискурс социальных наук представляется делом очень далекого будущего.
Но будущее это наступит. И история, искаженная, обедненная и редуцированная Л.Толстым будет когда-нибудь рассказана во всей своей красоте и богатстве.
.
Journal information