Следствиями из этого закона являются идеология (она описывает, в частности, правила и средства коллективного спасения) и общественная этика (благодаря этике участники систем и объектов управления отличают спасаемых от не подлежащих спасению людей/ не путать с этикой как разделом философии).
В силу действия законов сохранения рисков (ирисок) и спасательных шлюпок наиболее устойчивыми оказываются те системы и объекты управления, где правила и средства спасения описаны наиболее четко, и где этика предусматривает наибольший охват участников этими правилами и средствами, т.е., попросту религиозные организации. На втором месте (по параметру устойчивости) оказываются этнические объединения, но их численный рост ограничен численностью этносов, которая с течением времени всегда уменьшается в силу действия закона неадекватности замен.
Государства и менее крупные системы и объекты управления в норме используют религиозные (мифологические) и этнические элементы для формирования государственной идеологии и общественной этики. Но не всегда последовательно. Советское государство было построено на отрицании мифологического и этнического начал государственности, т.е. пыталось придумать управленческую математику с нематематическими правилами, где 2х2 равняется любому числу. Итогом стала не только гибель системы и объекта управления - СССР, но и гибель сотериологического начала у русских. По данным соцопросов, около 50% населения России не имеют никаких представлений о нормах коллективного спасения, что примерно соответствует данным о численности русского населения в России.
Наша школьная идея культурной корпорации (с) искусственно воспроизводит квази-родственные и квази-религиозные отношения внутри системы/объекта управления.

Journal information