Если идея Тённиса постулирует право Государства навязывать обществу какие угодно «контракты» и выдвигает на первый план собственно Право, т.е. законы, нормы, официальные установки, то концепция Фукуямы не слишком высоко ставит подобные формальные права государств, университетов и искусств, обязывая их искать действительного Доверия своих обществ.
Социология Тённиса успешно окормляла государственные умы до тех пор, пока в 1933 г. нацисты не выгнали его из Университета, навязав обществу новый «культурный контракт» в полном соответствии с его теорией.
От этой точки начинается восхождение новых идей в западной социологии.
С точки зрения социального кредита, всевластие государств представляется таковым лишь до поры до времени – конкретно, до того момента, пока они не окажутся по уши в долгах у своих обществ.
Долговое требование может поступить в формате агрессивных низовых контр-культур, социальной нестабильности, краха экономики или общественного равнодушия к государствам, университетам и деятелям искусств – равнодушия, за которым, впрочем, обычно вскоре разгорается требование костра инквизиции.

у нас все не ходят на выборы, потому что все как-бэ всем довольны
Journal information