civil_disput (civil_disput) wrote,
civil_disput
civil_disput

Categories:

Разница между Священным Писанием и "Историей" Ключевского.

Оригинал взят у ortheos в Разница между Священным Писанием и "Историей" Ключевского.
Когда Ключевский, Тацит, Геродот, Моммзен, Успенский пишут историю, они на основании тех или иных документов а также своих представлений, говорят об исторических событиях. И историческое событие является причиной написания той или иной главы или абзаца.

Когда мы говорим о Священном Писании - все происходит ровно противоположным образом. Историческое событие происходит именно потому, что так написано в Священном Писании. Слово Божие не рассказывает о сотворении мира в шесть дней. Оно Его совершает.

Беда наших ученых богословов в том, что они спустя 2000 лет существования Церкви по меткому выражению игумена Арсения (Соколова) (судя по всему, не осознающему его меткость), внезапно открыли Слово Божие, как книгу. В то время как Слово Божие - это Вторая Ипостась Троицы, а книга , которую мы называем Словом Божиим - это НЕ Слово Божие - это Его икона чернилами на бумаге. Точно также мы говорим для краткости про икону Пресвятой Богородицы, что это Пресвятая Богородица, в то время как это Ее образ, отпечаток лика на веществе. Человек, который "открыл Слово Божие, как книгу" - это человек, который вдруг решил, что Бог сделан из дерева.

Да, сотворение мира произошло раньше, чем Моисей написал свою икону Слова Божия. Это не отменяет того факта, что Слово является Тем, Кто сотворил мир.

Поэтому ученые рассуждения о достоверности описания в Бытии сотворения мира (равно как и прочих событий) есть такой же кромешный идиотизм, как рассуждение о достоверности действий плотника по срубанию стен.

P.S. Первое возражение, которое неминуемо последует:
грехопадение Адама, грехов и добрых дел прочих людей - тоже есть прямое следствие Слова Божия?

Зло и грех/благочестие и добродетель существуют в воле человека. Убийства, прелюбодеяния, воровство, насилия - это зло для свободной воли, которую Слово Божие не определяет. Для совершающего - это зло. Для того, кто вынужден терпеть - добро. "Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но что выходит из уст".
Действие в тварном мире , происходящее от злой воли, Промысел обращает во благо. И совершает его, приводит в Бытие - Слово. Как и добрые дела. "Без Меня не можете творити ничесоже". "Ничего" - это "ничего". А не "что-то" или "почти ничего". Я понимаю, что этот тезис не вмещается в наш ум, но достаточно помнить, что нечеловеческие пытки и "область темную" событий перед распятием, в том числе и предательство Иуды по действию сатаны, Само Слово называет "Чашей, которую Отец дает".

Tags: христианство
Subscribe
promo civil_disput august 9, 2012 18:40 114
Buy for 200 tokens
https://t.me/E_Milutin Похоже, Вы зашли в гости. Меня зовут Евгений Владимирович Милютин. Российский дипломат (в прошлом), историк, востоковед, писатель, автор книги «Психоистория. Экспедиции в неведомое известное». Имел опыт преподавательской работы в Asia Pacific Center for Security Studies…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments