От BastardSonOfTyr :
"Отдельное слово хочется сказать о гуманистическом кружке Маргариты Наваррской, и прежде всего о Рабле и его покровителе кардинале дю Белле. Это были настоящие переворотчики, только не в смысле социально-политической революции, а в смысле размывания мировоззрения по принципу "всё подвержено осмеянию". Святыни нет; богословие - ни о чём, философия - пустяки, и т.д. Нет проблем в культуре вообще, а если есть, то они "надуманны".
Просто поразительно, как фейлологи будущих веков единодушно будут заявлять, что Рабле де отразил "низовую народную культуру", которая не знает ни высоты, ни глубины, а живёт чисто физиологически -- т.е. материалистически. А это, как вы знаете, очень демократично. Всё наглая ложь, краеугольным камнем которой и стали тошнотворные книжечки Рабле, которого защищал от всех нападок мсье кардинал. В них нет ничего народного, да и какой народ, извините меня, знает в совершенстве греческий и древнюю классику? Это писюльки "для своих", похохотать в компании над "дураками в рясах" и т.д.
Только вот что особенно примечательно: в этом же кружке (и нескольких других) состояли знаковые деятели будущей реформации. Прежде всего, Кальвин. Это были далеко не простые люди, не "мужицкие проповедники", как их любят представлять мифологи; "как хочу, так и толкую" не с потолка взялось, не от глупости."
"Отдельное слово хочется сказать о гуманистическом кружке Маргариты Наваррской, и прежде всего о Рабле и его покровителе кардинале дю Белле. Это были настоящие переворотчики, только не в смысле социально-политической революции, а в смысле размывания мировоззрения по принципу "всё подвержено осмеянию". Святыни нет; богословие - ни о чём, философия - пустяки, и т.д. Нет проблем в культуре вообще, а если есть, то они "надуманны".
Просто поразительно, как фейлологи будущих веков единодушно будут заявлять, что Рабле де отразил "низовую народную культуру", которая не знает ни высоты, ни глубины, а живёт чисто физиологически -- т.е. материалистически. А это, как вы знаете, очень демократично. Всё наглая ложь, краеугольным камнем которой и стали тошнотворные книжечки Рабле, которого защищал от всех нападок мсье кардинал. В них нет ничего народного, да и какой народ, извините меня, знает в совершенстве греческий и древнюю классику? Это писюльки "для своих", похохотать в компании над "дураками в рясах" и т.д.
Только вот что особенно примечательно: в этом же кружке (и нескольких других) состояли знаковые деятели будущей реформации. Прежде всего, Кальвин. Это были далеко не простые люди, не "мужицкие проповедники", как их любят представлять мифологи; "как хочу, так и толкую" не с потолка взялось, не от глупости."
Journal information