civil_disput (civil_disput) wrote,
civil_disput
civil_disput

ЕСЛИ БЫ КРЕАФОН ПОБИЛ АЙФОН

очередь

В чем величие советского искусства?
А в чем величие искусства вообще. В величии жизни. Пушкин творил в тени великих побед. Толстой и Достоевский – в преддверии великих катастроф.
Чудо искусства, конечно, чудо само по себе. Но оно никогда не родится в бездарной пошлой действительности, без великих характеров и великих задач.
С другой стороны, государство нуждается в шутах. А государство модерна, ставящее целью не жизнь в лесу, а переделку леса, нуждается в них вдвойне. Срубленное до времени должно думать, что все еще живет, поет и пляшет.
В советское время возникает слой властителей дум, стоящих в специальной очереди за колбасой. Поначалу это выглядит как великий перелом, и величие этого перелома рождает своего художника Булгакова.
Все еще властители, но уже за колбасой. Человек без чувства юмора не мог бы об этом рассказать. И трагедия и фарс одновременно. Другой драматический перелом – перелом в языке культуры, рождает Платонова.
Но срубленное не может вечно быть живым. В конце концов творческая способность доходит до уровня молодых Стругацких, у которых и язык не тот, и масштаб не тот, но – тоже неплохо, пока молодые. «Страна багровых туч», «Понедельник начинается в субботу» и прогрессорский цикл – все еще полезные книжки для юношества, готовящего себя к великому будущему, в котором будет тайна Космоса, и стрельба из бластера, и дружеские попойки с голованами.
Мы и сегодня их с ностальгией вспоминаем.
Но это уже совсем не то, что столкнуться в Массолите с Булгаковым, или поехать в Ясную Поляну к Толстому. Это мельче.
Мы говорим о лучших, и, конечно, понимаем, что за макулатуру кого угодно не дадут в одни руки.
Очередь за колбасой достигла космических масштабов в пост-советский период. Не то, чтобы колбасы стали менее доступными, скорее, существенно меньше стало творческих тем.
Посмотреть «Обитаемый остров» в 16 лет, совсем не то, что в 16 лет его прочитать. Мельче.
Ей-ей, же, батенька, ей! Воспеть бы тебе уж пармезан, штоле!

Ведь как должно быть в правильно устроенном шоу-бизнесе. Взял даровитый молодой человек кредит в коммерческом банке, снял дорогущую студию, наваял шедевров, продал все богатому человек с золотой фиксой – и живет себе припеваючи на 100500-й авеню, про которую не знают в долговом агентстве.
Все так живут, во всяком случае, в России – очень многие.
Ан-нет! Наши то гении не промах, в президентских советах по искусствам пристроенные. Им и ваять ничего не надо. За них и наваяют, и споют похожим голосом.
А то, как же?
Дерево по-прежнему должно думать, что пока его рубят, оно, стало быть, процветает. Это вопрос государственной важности.
Хорошие, ей-ей, слова о творческих людях сказал писатель тов. Лукьяненко:

«И поэтому нас радует, когда ваш рацион приходит в большее соответствие с вашей ценностью для общества».
http://dr-piliulkin.livejournal.com/577433.html

Я бы это вместо лозунга в Массолите повесил.
Tags: искусство видения
Subscribe

  • Как мы играем в "Игру Престолов"

    А я ведь вас предупреждал! Всё о разгульной актерской жизни не-театра "Сам ты Чаплин" и о развитии игры престолов здесь:…

  • Секс - всему голова!

    Британское правительство инвестировало $221 тыс. в компанию Killing Kittens, организатора секс-вечеринок. Об этом сообщает…

  • Кастинг заканчивается через 7 дней.

    Друзья, мы набрали половину состава для "Игры Престолов". Вы во второй половине? Есть возрастные и молодежные роли. Роли в массовке и со словами,…

promo civil_disput august 9, 2012 18:40 114
Buy for 200 tokens
https://t.me/E_Milutin Похоже, Вы зашли в гости. Меня зовут Евгений Владимирович Милютин. Российский дипломат (в прошлом), историк, востоковед, писатель, автор книги «Психоистория. Экспедиции в неведомое известное». Имел опыт преподавательской работы в Asia Pacific Center for Security Studies…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments