civil_disput (civil_disput) wrote,
civil_disput
civil_disput

Categories:

Траулер «Дальний Восток» утопил капитализм

Оригинал взят у lytkin_pavel в Траулер «Дальний Восток» утопил капитализм


1 апреля, в 22:35 по московскому времени в Охотском море, в 300 километрах южнее Магадана затонул большой морозильный траулер "Дальний Восток". В Москве была ночь, а Дальнем Востоке время приближалось к полудню и был разгар рабочего дня. В момент катастрофы траулер выбрал невод с 100 тоннами рыбы и готовил к работе второй. Но неожиданно корабль лёг на борт и опрокинулся. Всё произошло быстро, но не слишком. Большая часть экипажа успела покинуть гибнущее судно. Рыбаки успели надеть спасательные пояса, многие смогли забраться на спасательные плоты. Они при катастрофе раскрываются автоматически. Люди ждали помощи и она пришла достаточно быстро. В районе катастрофы лов вели 26 кораблей, но…


Спасатели подняли с воды 117 человек, однако выжили только 63 человека, 54 человека погибли от переохлаждения и на борт кораблей поднимали мёртвые тела. Продолжаются поиски ещё 15 человек, но шансов найти их живыми невелики – холод…

БАТМ "Дальний Восток", приписанный к сахалинскому порту Невельск (судовладелец ООО "Магеллан"), затонул в ночь на четверг в Охотском море в 300 км южнее Магадана. Он находился там на минтаево-сельдевой путине. Сигнал SOS судно не подавало. По судовой роли, на борту БАТМа было 132 человека. Из них 78 - граждане России, 42 человека - граждане Бирмы, 3 человека - граждане Латвии, 4 - Украины, 5 - Вануату.

Перед переходом в район лова траулер из Владивостока зашёл в южнокорейский порт Пусан и принял на борт несколько десятков иностранных граждан. Сделано это было незаконно. Дополнительных работников приняли с нарушением и законодательства и правил безопасности эксплуатации судов. "Дальний Восток" большой автономный морозильный траулер проекта 1288, построенный в 1989 году на верфях Николаева. Водоизмещение 5720 тонн, экипаж не должен превышать 94 человек. Столько по проекту коечных мест. Для 38 рыбаков условий для человеческих условий не было. В рейс траулер ушёл 3 января.

Непосредственной причиной катастрофы стали грубые нарушения мореплавания. Судно израсходовало несколько сот тонн соляра и должно было закачать для его замещения водяной балласт в балластные танки. Сделано это не было, в результате остойчивость судна уменьшилась. В результате корабль лёг на борт и затонул в течении получаса.

Время на спасение у экипажа было. Сработали спасательные плоты. Спасательных жилетов и мест на плотах больше чем членов экипажа. Даже с учётом лишних 38 человек, но…


Здесь начинаются вопросы. Путина в Охотском море началась рановато. Во времена «большевицкой тирании» и «ГУЛАГ-архипелага» погоня за прибылью любой ценой не приветствовалась. Во главу угла ставилось сохранение жизни и здоровья рыбаков – надо же было кого-то сажать в «ГУЛАГ-архипелаг»… Путина тогда начиналась не в январе, а в мае, когда в Охотском море сходил лёд, устанавливалась достаточно тёплая погода и вода становилась теплее. В первую очередь на случай катастрофы. Сейчас температура солёной воды – 2 градуса по Цельсию. Это смерть от переохлаждения через час даже в гидрокостюме. Без него через 5 – 7 минут. Гидрокостюмов, если буржуины их купили, было не более 94 штук. По числу членов экипажа согласно проекту…

Так что у лишних людей на борту шансов не было. Кроме того, надо учитывать либерально-буржуазную бюрократию и коррупцию. В советские времена вся рыба в Охотском море была государственная. Учёные из профильных НИИ определяли сколько и в каких районах можно было добыть, а минрыбхоз строил свою работу так, чтобы промысловый флот выходил в районы лова с началом благоприятной погоды, а когда сезон заканчивался траулеры и плавбазы поворачивали на юг.

Промысловый флот СССР ловил рыбу по всему Мировому Океану и на шельфе стран Третьего мира, с которыми заключались договоры на эксплуатацию природных ресурсов, и в открытом море, где промысел ограничивали технические возможности. Траулеры и плавбазы работали в дали от своих берегов по многу месяцев, а рыбу с них принимали и везли в Союз рефрижераторы. Такая схема работы была очень экономически эффективной, но по плечу она была только государству. Очень мощному государству, которое строило могучий промысловый флот и ещё более могучий военно-морской флот, чтобы ни у кого не было разночтений.

Когда минрыбхоз сменили компании-живопырки и общества с неограниченной безответственностью, стырившие по три-четыре траулера при разграблении державы нам пришлось забыть не только про лососёвых рыб, но и про минтай. Добыча рыбы в РФ сократилась в разы, цены на неё выросли. А то, что удаётся добыть идёт не в Россию а за границу. На севере, к примеру благодаря чудесам таможенного законодательства наши рыбаки вынуждены разгружать рыбу в Норвегии, где документы оформляются за два часа. В Мурманске траулер будут мурыжить три-четыре дня, а то и неделю, выжимая у нищих взятки. В результате треска в наших магазинах «норвежская».

Сейчас в РФ сложилась порочная практика, когда государственные чиновники продают квоты на добычу рыбы. Сама процедура до предела растянута и происходит по закону Паркинсона. Чем дольше – тем лучше. Для бюрократа главное создать видимость кипучей деятельности. Не менее важен коррупционный вопрос. Если квота одна, а соискателей на неё трое, а то и пять, то квоту выпишут «не бесплатно», как говорил легендарный герр Поппельбаум из фильма «Мёртвый сезон». В результате, когда квота получена её надо добывать и срочно, сорвавшись с одного места, потому что квота ограничена по времени и как положено при торжестве бюрократии без учёта производственных проблем и вопросов безопасности. «Ниггеров» не жалко. Ну а бизнес, как говорил наш «генияльный» премьер-министр, нельзя кошмарить.

У частных компаний нет, и не может быть достаточных средств ни для постройки современного флота, ни для его своевременного ремонта, ни для найма квалифицированных специалистов. Показал человек диплом капитан-директора и слава богу. А где он его купил и на каком ксероксе сварганил хозяина ООО (олимпийские кольца) "Магеллан" не волнует. Утопнут – он от суда откупится. Квалифицированных специалистов последние 25 лет не готовили. Вот результат.


Примеров много. По мере выработки топлива надо принимать в танки двойного дна водяной балласт, чтобы поддерживать необходимую метацентрическую высоту и избежать опрокидывания. Делается это несколькими переключениями с пульта, но потом танки надо мыть, воду, смешанную с остатками топлива сдавать в порту на переработку и очистку, а это деньги и потеря прибыли для буржуинов-хозяев. Потому капитаны балласт не принимают. Деньги за помывку танков и сдачу загрязнённой воды хозяева вычитают из их заработка.

Давай-давай! Лицензия кончается! Хватай мешки – вокзал поехал!!! Принят ли балласт в танки, сколько соляра сработано, какая метацентрическая высота у корабля в настоящий момент, какое направление ветра, сколько тонн рыбы в неводе – думать некогда, да и не позволит хозяин. Это покушение на его прибыль, и он своих смердов за такое по головке не погладит… Из зарплаты экипажа вычтет. Главное – нельзя кошмарить бизнес и создать ему благоприятные условия. А людишки? Холопьев много – не жалко…

Пока текст готовился с Дальнего востока сообщили, что один из спасённых умер на борту корабля "Андромеда" от переохлаждения. Теперь погибших 56


Tags: философия управления
Subscribe
promo civil_disput august 9, 2012 18:40 114
Buy for 200 tokens
https://t.me/E_Milutin Похоже, Вы зашли в гости. Меня зовут Евгений Владимирович Милютин. Российский дипломат (в прошлом), историк, востоковед, писатель, автор книги «Психоистория. Экспедиции в неведомое известное». Имел опыт преподавательской работы в Asia Pacific Center for Security Studies…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment