Прежде это были страны социалистического содружества. Теперь, страны-члены БРИКС и ШОС.
Они - прогрессивное человечество. Оставшаяся половина (в экономическом смысле) или треть (в смысле населения) - всего лишь члены ООН, но это пока, а если до того дойдет дело, "угнетенные народы".
Сегодня в Уфе Сергеем Лавровым впервые была озвучена новая международно-правовая доктрина.
УФА, 9 июля. /ТАСС/. Вопрос с Крымом закрыт: это понимают все страны, даже те, кто не может перестать об этом говорить. Об этом заявил в четверг на брифинге министр иностранных дел России Сергей Лавров.
"Вопрос с Крымом, думаю, все это понимают, даже те, кто не может перестать об этом говорить, закрыт, - подчеркнул он. - Его закрыл народ Крыма, и решения, которые были приняты Россией на основании ясно выраженной воли крымского народа".
Никто из партнеров России по Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и объединению БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР) не говорит о непризнании итогов референдума в Крыму, заявил Лавров.
"Никто из наших партнеров не заявляет о своем непризнании итогов референдума, которые стали основанием для возвращения Крыма в состав РФ. В документах, которые вы увидите через несколько часов, лидеры БРИКС, а также лидеры ШОС закрепляют нашу общую позицию о необходимости полного и добросовестного выполнения минских договоренностей, которые никакого отношения к крымской повестке дня не имеют", - сказал Лавров.
Заметим, что "партнеры" в прежнем понимании этого слова, т.е. страны Запада у которых, конечно, есть возражения (к счастью, несущественные) уже не входят в круг легитимирующих субъектов международного права по версии Москвы, разделяемой, как минимум, и Пекином.
Поскольку есть несостоятельные и несостоявшиеся "партнеры", а есть, напротив, действительные партнеры России, скрупулезно перечисленные в заявлении российского мининдел.
Хотя Лавров поставил на первое место ШОС, а БРИКС на второе, такое положение, сложившееся исторически, едва ли полностью справедливо.
На перспективу можно предполагать движение к более стабильной конструкции, в которой БРИКС будет играть роль Совета безопасности ООН, а ШОС - роль евразийского НАТО, особенно, после присоединения к Шанхайской организации Индии (об этом Путин говорил как о ближайшем будущем, говорил "вежливо", так как включение Индии в этот формат еще должно получить одобрение Пекина), и Ирана (вероятно, этот вопрос Москва решит напрямую с Тегераном).
Что касается "угнетенных народов", то они, пожалуй, таки напросятся на разговор с ними именно как с народами, а не как с легитимными партнерами.
Journal information