civil_disput (civil_disput) wrote,
civil_disput
civil_disput

Школа и Мера

Быть цивилизованным, и не быть как все.
Не этого ли мы хотим?
А к этому добавим желание иметь достойный круг общения. Чтобы и все вокруг меня были «не как все».
Мы хотим обновить себя до новых программ.
Мой взрослый семинар «Зеленая Лампа», надеюсь, максимально отвечает таким императивам.
Начиная с сентября, в Москве начнет работу молодежная игровая версия этого семинара в реале.
школа
Прошу заглянуть под кат!
МИЛЮТИНСКАЯ ШКОЛА ДИПЛОМАТИИ И СВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Ты можешь стать кем угодно*
* В честь генерал-фельдмаршала, военного министра Дмитрия Милютина и статс-секретаря, наместника в Польше Николая Милютина, выдающихся государственных деятелей России XIX в., вдохновителей отмены крепостного права.

Ты можешь стать участником дипломатической игры, отправиться в путешествие, чтобы узнать тайны, вести переговоры о войне и мире, строить коварные интриги или защищать от них свою Родину – даже, пока ты еще учишься в школе. Ты можешь стать кем угодно.
Но для начала ты станешь просто атташе, самым младшим участником моего проекта.

Описание игры
Жизнь элит внешне может выглядеть как прогулка по паркету, и такой взгляд даже справедлив при допущении, что человек готов расстаться с этой «сладкой» жизнью после первого неверного шага.
Обычный образованный человек не сталкивается с подобным уровнем угроз на ровном месте, но светское общение – опасный спорт.
Элитам приходится управлять тяжелыми государственными машинами, когда простое ускорение или торможение требует ювелирной точности мыслей, слов и поступков. Ни науки, ни самое гармоничное воспитание в семье еще не создают требуемой настройки, ее можно получить лишь из практики.

Меня зовут Евгений Владимирович Милютин.
У меня есть опыт дипломатии и ранг дипломата России, и я хочу предложить школьникам – участникам проекта, стать членами учебной миссии в ранге «атташе», то есть оказаться в такой же ситуации, в какую попадают зеленые выпускники МГИМО, впервые вступающие на путь профессиональной карьеры.
На каждом нашем секретном совещании, тебе, уважаемый коллега, будет предложено выполнить задание «посла».

Правителей России всегда интересует, что замышляют наши «партнеры», а именно тебе будет поручено раскрыть их замыслы.

Для этого придется провести переговоры с «их» дипломатами и так построить беседу, чтобы люди сказали тебе то, что они, на самом деле, говорить не хотят. К беседе придется подготовиться: много прочитать и многое обдумать еще до того, как ты выйдешь на ринг. Разумеется, пока ты решаешь свои задачи, твои партнеры должны чувствовать себя комфортно. Помоги им расслабиться, а сам будь настороже! Тебе придется изучить приемы охоты. Освоить технику проведения светских мероприятий, научиться устраивать приемы, завтраки и обеды – ведь твои партнеры люди тонкие, и очень чувствительные.

Участники смогут сыграть за представителей «своей» и «чужой» стороны, «хозяев» и «гостей», «нападающих» и «обороняющихся». Все как в каком-то сложном спорте!

Участникам проекта будут предложены материалы для самостоятельного изучения и подготовки их ролевых действий. Такие материалы (статьи журналистов, выступления политиков или представителей деловых кругов) будут отобраны автором в соответствии со сценарием игровой части проекта.

«Разве ты не знаешь, как это просто – править миром?» - сказал однажды Пий V, римский понтифик.
Действительно, просто, если иметь верное и системное представление об этом мире.
А вот это совсем не просто.

В лекционный план проекта включены общие представления об истории европейской культуры, дипломатии, правилах логики и светского этикета.

Тематический план

Конечной целью проекта являются навыки решения ситуационных задач, однако началом движения к этой цели оказывается история культуры и дипломатии. В истории мы находим последовательность готовых известных решений прошлых конфликтов. Эти решения становились «порядком вещей» на длительные периоды времени, а изучение порядка дает возможность понять и природу конфликта, его породившего. Современное состояние мира также будет лучше понято из анализа и обсуждения его прошлых состояний.

1. Человек как Бог и Пифагор. Светский человек начинается с логики. А логика – с молчания.
2. Мир Отца и мир Сына. Платон и Аристотель.
3. Римские правила. Происхождение интеллигенции.
4. Град Божий. Христианская идея политики.
5. Империя против суверенных государств. Политика Ришелье.
6. Песнь Матери. Происхождение материализма.
7. Университет и Государство в эпоху Модерна.
8. Либерализм, коммунизм и национализм – три мелодии Модерна.
9. Концерт суверенных государств: Великобритания, Австрия и Россия.
10. Национальный интерес и реальная политика Бисмарка.
11. Войны за переустройство мира. Первая мировая.
12. Войны за переустройство мира. Мировая революция и СССР.
13. Войны за переустройство мира. Вторая мировая.
14. Биполярная система и холодная война.
15. Механизмы мировой власти. Машины счастья.
16. Механизмы мировой власти. Внутренний покупатель.
17. Механизмы мировой власти. Вся власть народу.
18. Механизмы мировой власти. Долг и кризис долга.
19. Мандат Неба. О состоянии международной системы и ее перспективах.
20. Конфликты. Россия и США.
21. Конфликты. Британия и США.
22. Конфликты. Китай и варвары.
23. Конфликты. Неизвестная Индия.
24. Интуитивная логика. Принудительная сила речи.
25. История логики. Логика и творчество.
26. Основные законы логики.
27. Противоречия: истинные, мнимые и неявные.
28. Эффективные определения. Знание как понятие.
29. Вещи и знаки. Знаковый мир.
30. Знаки дипломатии.
31. Светский этикет. Правило взаимности.
32. Светский этикет. Правила равенства и правила старшинства.
33. Светский этикет. Правила времени и места.
34. Светский этикет. Мужской и женский.
35. Светский этикет. Завтраки, обеды и приемы. Составление списка гостей и рассадка. Особенности женских приемов.
36. Светский этикет. Правила поведения за столом. Сервировка. Пищевой этикет.
37. Светский этикет. Дневная и вечерняя одежда, визитные карточки.
38. Светский этикет. Формальности устной и письменной речи.

Для облегчения игровых действий и экономии учебного времени будет организована поддержка проекта в Интернете, в одной из социальных сетей.
Чтение лекций, игровое общение участников между собой и с преподавателем происходит на русском языке.
По итогам «работы» учебной миссии отличившиеся участники будут повышены в ранге до «третьего секретаря дипломатической службы» с вручением им памятного диплома Милютинской школы.

Информация для родителей: занятия будут проводиться 1 раз в неделю в помещении Центра дополнительного образования по адресу: Москва, ул. Гончарова, 15 А. М «Тимирязевская».
Руководитель учреждения: Степанова Ольга Петровна.
(прошу любить и жаловать, и звонить только по делу! Тел. (495)618-8901)
Веб-сайт
Ближе к началу сентября на сайте появится эта программа и более подробная контактная информация.
Вы также можете по всем вопросам Вашего участия обратиться ко мне.
С уважением,
Е. Милютин

Tags: зеленая лампа
Subscribe

Posts from This Journal “зеленая лампа” Tag

promo civil_disput august 9, 2012 18:40 114
Buy for 200 tokens
https://t.me/E_Milutin Похоже, Вы зашли в гости. Меня зовут Евгений Владимирович Милютин. Российский дипломат (в прошлом), историк, востоковед, писатель, автор книги «Психоистория. Экспедиции в неведомое известное». Имел опыт преподавательской работы в Asia Pacific Center for Security Studies…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments