
Россию не устроил настрой «минских» партнеров в Париже, результат достигнут не был, на другом фронте в Сирии Россия действует без оглядки на озабоченность т.н. «коалиции» из 60 стран, намеренной, вместо победы над терроризмом, сместить законное правительство Б. Асада, и продолжает бомбардировки позиций террористических групп, предположительно поддерживаемых Саудовской Аравией и Катаром. Или даже включающих их специальные силы или инструкторов.
Насколько возможно перенесение этой тактики в Донбасс, возобновление ударов местного ополчения по ВСУ, и, в целом, военного давления русского Востока страны на сепаратистов в Киеве, которые не выполнили ни один из пунктов минских соглашений, и продолжают провокационную линию в торгово-экономических и других межгосударственных связях с Москвой?
Перспектива, невнятно озвученная по итогам парижской встречи Олландом, не включает гарантии безопасности для населения Донбасса и не обещает Москве существенных призов, кроме невведения новых санкций.
А результат осуществления европейско-украинского плана может стать катастрофичным для 1, 5 – 2 млн. русских и для политики Кремля в целом – не только внешней, но и внутренней.
Представим себе, что после передачи границы под украинский контроль, в соцсетях появятся подобные снимки, но со ссылкой не на Йемен, и не на действия главного мирового правозащитника – Саудовской Аравии, а на действия киевских властей против русского населения? (Переход по ссылке не рекомендуется лицам с неустойчивой психикой и не достигшим совершеннолетия)
Москва не может не учитывать, что лишь такой нулевой уровень защиты жизни и достоинства сообщество западных «демократий» способно обеспечить там, где нет «вежливых людей», прибывших из России. Что только такие «гарантии» способны реально предложить западные гаранты минских договоренностей.
Избави меня Бог от таких друзей, а от врагов я избавлюсь сам!
Но тогда не обойтись без военного решения.
На другой стороне весов по-прежнему лежит перспектива санкций, еще более разрушительных.
Я, конечно, не знаю, что по поводу санкций думает Президент России и его окружение. Но, как мне думается, такая перспектива не могла не приниматься в расчет при принятии сирийского решения, чреватого теми же последствиями с еще более высокой вероятностью.
А коли так, краткосрочными торговыми интересами было решено пренебречь.
Последнее указывает на более важные интересы, которыми руководствуется Москва. Не исключено, что эти интересы также являются торговыми. Торговать ведь можно по-разному и разным. Услуги безопасности – более выгодный товар в хаотичном деградирующем мире, чем энергоносители, поскольку жизнь человека для него дороже, чем его бензин, а оплата защиты жизни может включать более широкий спектр выгод, нежели просто деньги. Включая и деньги, конечно.
Если выбор был сделан в пользу такого рода торговли, интересы энергопроизводящих компаний могут уже не играть сколь-нибудь заметной роли в долгосрочной стратегии Кремля.
Особенно, если учесть, где оказываются деньги, вырученные за продажу российского сырьевого достояния – дело Гайзера. Одно дело – не было альтернатив, или их не видели, другое дело – теперь, когда новый рынок открыт и его нужно осваивать.
В таком случае нынешним киевским властям лучше из Киева убраться, не дожидаясь выборов в Донбассе.
Journal information