civil_disput (civil_disput) wrote,
civil_disput
civil_disput

Философия женщины

«Конечно же, не следует говорить о том, что такие общие причины (феноменов зримого мира) располагаются в теле, ибо все сущее в теле является частным».
- Прокл (V в. н.э.), Комментарий к «Пармениду» Платона

Но женщина производит жизнь из частности себя, поэтому взгляд Матери прямо противоположен рациональной онтологии.
Вот как миф о мойрах, прядущих нити Судьбы каждого живого существа, звучит в русском пересказе.
«На море на океане, на острове на Буяне лежит бел-горюч камень; на сем камне… стоит стол престольный, на сем столе сидит красна девица. Не девица сие есть, а мать пресвятая Богородица; шьет она – вышивает золотой иглой, ниткой шелковою. Нитка оборвись, кровь запекись».
Нитка, которая не должна прерваться, это цепь рождений жизни, идущих от Матери как онтологического Абсолюта.
С точки зрения Отца таким началом являются создаваемые им общие условия продолжения рода, выходящие за рамки биологической экзистенции. К таким условиям можно отнести в материалистическом ключе некое кормящее род занятие, дело. Некое место обитания и его защиту. В идеалистическом ключе к таким условиям относятся правила деления на своих и чужих, и правила иерархии, правила культуры, включая и признание одних Богов своими, а других – чужими. А родить в таких условиях может любая женщина.
Рождением и рожденными можно пожертвовать ради сохранения принципа, ради месторождения, ради места в иерархии, или еще какой-то мужской антиэнтропийной атрибутики.
Но женщина не может принять такую жертву, поскольку «нитка оборвись, кровь запекись». То, что с отцовской точки зрения представляет собой частность, для матери абсолют.
фил
В этой точке и возникает самый глубокий конфликт сознания, – между рассудочной абсолютизацией своего индивидуального бытия или, иными словами, более древней приверженностью материи, материализмом, и признанием того, что есть и другая необходимость выхода из непосредственного бытия материальной формы и возврата в исходное идеальное состояние, где, правда, нет индивидуальной Жизни, но где находится онтологическое идеальное начало и этой жизни в том числе, – Истина.

Мужская, если угодно, онтология от рассудка поднимается в ту область, где должны исчезнуть гендерные различия, и где нет места индивиду, в область мысли.
Философская метафизика признает оба процесса – исхода из Источника и возврата к нему – равноправными. Как это формулирует Гегель, «в более же глубоком смысле исходным пунктом, конечной целью философии является познание, что эта единая истина вместе с тем есть источник, только из которого истекает все другое, все законы природы, все явления жизни и сознания, представляющие собой лишь отражение этого источника; или, выражая это иначе, цель философии состоит в том, чтобы свести все эти законы и явления, обратным на внешний взгляд путем, к этому единому источнику».
Когда наука мысли о самой себе доходит до понимания такой необходимости, она, по образному выражению Гегеля, становится «неизвестно чем вызванной попыткой естественного сознания хоть раз походить на голове». И, как он продолжает далее, «пусть наука сама по себе будет чем угодно, но она по отношению к непосредственному самосознанию выступает в качестве чего-то превратного».
За абсолютную достоверность внешнего мира индивидуальный рассудок хотел бы признать только исходящий из источника поток, называемый нами Жизнью. Энтелехия удержания жизни от смерти, по-видимому, огромна, или, во всяком случае, таковой несокрушимой силой желало бы ее видеть индивидуальное сознание.
Когда огромная сила такой энтелехии подводит индивидуальное сознание к открытию другого потока, направленного обратно к источнику и показывает ему, сколь огромна и несокрушима вторая сила, удерживающая Смерть от жизни, индивидуальное сознание мириться с этим не хочет.
Индивидуальное сознание хотело бы, чтобы мир был устроен только как расширение жизни, – а поскольку мысль здесь предает человека, индивид обращается к рассудочному чувству и в нем ищет того, что неспособна дать сознанию наука логики.
Наивысшее и самое сильное проявление рассудочного чувства абсолютной достоверности себя живым и производства мира из себя – это, конечно, женщина. - post factum к лекции 43. Философии Отца, Сына и Матери.

Чтобы присоединиться к нам с начала курса истории мысли в новой скайп-сессии «Зеленой Лампы» по средам, в 21: 30 с середины ноября и принимать участие в наших встречах в скайпе и в реале отправьте мне личное сообщение. Сообщение должно содержать ваш логин в скайпе и адрес электронной почты.

Дополнительные контакты:
Группа "Зеленой Лампы" в Фейсбук
https://www.facebook.com/groups/999357773416557/



Tags: зеленая лампа
Subscribe

Posts from This Journal “зеленая лампа” Tag

promo civil_disput august 9, 2012 18:40 114
Buy for 200 tokens
https://t.me/E_Milutin Похоже, Вы зашли в гости. Меня зовут Евгений Владимирович Милютин. Российский дипломат (в прошлом), историк, востоковед, писатель, автор книги «Психоистория. Экспедиции в неведомое известное». Имел опыт преподавательской работы в Asia Pacific Center for Security Studies…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments