
Давно хочу проверить одну теорию. И вот вчера наткнулся на подходящий материал. Комментариев к нему не было. Я оставил свой и наутро получил некоторое количество ответов других читателей блога.
- хорошее оружие появляется не благодаря, а вопреки…
- наше главное орудие - это "пушечное мясо"…
- не просто плохо, а очень плохо…
- пилите, Шура, пилите:-)
- нефть в обмен на продовольствие…
- "вы" скоро перестанете хорошо делать оружие…
- продажа неликвида и т. д.
По большей части говорилось это в адрес России – моей Родины. Но и родины, приходится это предполагать, моих оппонентов.
Что это за люди в целом, как социальная группа, – их индивидуальные особенности в данном случае не интересны.
Приведу два мнения о некоторых московских кругах, высказанные философом и социологом.
М. Кантор:
«…паноптикум пожилых мальчиков и их бойких кураторов. В те годы во всяком учебном заведении, готовящем бесконечных инженеров, находились остряки, отточившие свое мастерство в курилках под лестницей, — они и стали творцами нового типа, Это была группа вечных юношей, ничего не умеющих и не много знающих, но со смешинкой во взоре, с постоянной ухмылкой и привычным подскоком. Они были не способны написать подряд два абзаца, продумать мысль длиной в десять сантиметров, нарисовать кошку — но им объяснили, что умений от них не требуется. По самоназванию это была интеллигенция, но интеллигенту отныне не требовалось доказывать свою роль знаниями... Почему же вот эта публика — интеллигенция? — возмущались иные».
И. Бестужев-Лада:
«Исследования нашего института показали, что от 60 до 90% учёных (в зависимости от отраслей) вообще были не способны участвовать в научном процессе. То есть это был балласт, который затем, кстати, и стал основой перестроечных процессов. Ни о каком вхождении Москвы в постиндустриальный мир уже не было и речи».
Хотя эти мнения исходят от весьма компетентных людей, составляющих гордость отечественной мысли, эти мнения спорные. Я допускаю, что Кантор и Бестужев-Лада не правы, а правы популярные блогеры и те, кто их читает.
Может быть, именно последние должны служить маяками повседневности?
Насколько оправдан оптимизм в отношении российского интеллектуального класса?
И в какую сторону этот оптимизм должен смотреть?
Journal information