- Это на глупость-то?
- Да, зовите, пожалуй, глупостью, а пожалуй, и удалью молодого и свежего народа.
Н. Лесков, «Железная воля»

Нефть растет?
Исхожу из того, что ожидаемый рост доходов России точно так же не окажет ни малейшего влияния на ее политику, как не имело значения уже состоявшееся ухудшение экономического положения нашей «ресурсной федерации».
Все те выборы и направления во внешней и внутренней политике, которые наметились задолго до открытой фазы кризиса в отношениях с Западом, будут сохранены и впредь.
А именно,
- восстановление боеспособности вооруженных сил до паритета с НАТО по стратегическим вооружениям;
- свертывание политического плюрализма внутри страны, создание авторитарного государства;
- восстановление промышленной и сельскохозяйственной базы России до уровня СССР;
- восстановление политического и экономического влияния России на пост-советском пространстве, в Восточной Европе и в северной части Ближнего Востока (Иран, Сирия, в перспективе Ирак).
Основанием для такой точки зрения является ясно выраженная (и уже не раз озвученная) претензия российского руководства на равноправную долю влияния в делах Европы.
Эта претензия является стратегической целью Кремля, а равенство может быть достигнуто двумя путями:
- через экономический раздел Европы в союзе с Германией (план А, где призом являлась бы Восточная Европа);
- через раздел Европы в союзе с США (план Б, где призами являлись бы Восточная Европа и Германия).
Сделка по приобретению «Опеля» в 2009 г. должна была стать первым мирным шагом в реализации плана А.
Случись такое развитие событий, и не было бы необходимости в усилении военно-политической компоненты этого же плана. То есть, российское руководство было готово терпеть эти чертовы либеральные свободы, готово было забыть о целях национального развития и об имперском величии, исключительно в обмен на либеральное же отношение к своим аппетитам в Европе.
Но нет – значит, нет.
Независимо от обстоятельств, Россия, разумеется, не пустит под откос итоги немалой имперской работы, произведенной с 2009 г. Понятно, что ни из Сирии, ни из Украины Россия уходить не собирается, если только один из западных партнеров не предложит ей «Большую Сделку», которой российская элита все еще страстно желает. Да и после этого – зачем уходить? Ведь у нас принято планировать и торговаться от достигнутого.
Главным препятствием остается нежелание США допустить восстановления СССР в новых формах. Однако, другое руководство этой страны, возможно, будет считать приоритетом скорее спасение Америки, чем спасение имперской политики Америки. В этом случае остается только уговорить Москву – это американцам нелегко будет сделать.
Вторым препятствием является «железная воля» наших немецких партнеров, умеющих выигрывать битвы, но не войны. Не исключено, что на фоне общего ослабления имперского контроля со стороны США, в Германии одержат верх старые элиты, которые помнят, каким образом общество Родса «вознаградило» их предков за второе место в мировом экономическом развитии, достигнутое в начале XX века.
Такое развитие событий в Германии позволило бы обеспечить в союзе с Россией длительный взаимовыгодный мир и, не исключено, вернуть Европе ее законную роль в развитии мировой цивилизации. На немцах не висит тяжкий груз недавнего обмана, а их недостаточная ловкость в мировых делах извиняется полуколониальным статусом страны. Но должны же там быть и серьезные люди?
А пока Гуго Карлович совершает свой маневр, будем переживать за наши «пяди и крохи».
Journal information