civil_disput (civil_disput) wrote,
civil_disput
civil_disput

Categories:

Прогулки без экскурсовода: Добролет, Авиаарктика, "Кастрюля" и другие. Ульяновск

Оригинал взят у alivano в Прогулки без экскурсовода: Добролет, Авиаарктика, "Кастрюля" и другие. Ульяновск

  Добролет, Авиаарктика, "Кастрюля" и другие.
Головной музей гражданской авиации в Ульяновске.

Музей в Ульяновске уникален. Здесь есть машины, сохранившиеся в мире в единственном экземпляре: от старичков начала эры авиации до вполне современных бортов.
Большинство самолетов прилетели на вечный прикол на своих двоих. Крыльях. И теперь они живут своей жизнью на 17,5 гектарах земли.


Авиаарктика. Единственный в мире сохранившийся экземпляр.
АНТ-4 (ТБ-1), первый в мире тяжелый цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик, первый полет которого состоялся в 1925 году. В 1929 году на таком самолете был совершен перелет Москва - Нью-Йорк, а в 1934 году вся страна следила за спасением челюскинцев, когда знаменитый Ляпидевский садился на ТБ-1 на льды Арктики.
Авиаарктика


Добролёт (АК-1) построен в единственном экземпляре в 1923 году на средства латышских стрелков. Максимальная скорость этой машины - 150 км. в час! На современном автомобиле обогнать – раз плюнуть! Если напрямую.



В 1925 году Добролёт участвовал в перелёте Москва – Пекин. Как он туда долетел?! Но факт остается фактом.
В Ульяновске стоит реплика, сделанная в Троицке специально для музея. 


Добролет


Помните «Ночные ведьмы», «В бой идут одни старики», «Небесный тихоход»?

У-2 (По-2) широко применялись в Великую Отечественную для «беспокоящих налётов» по ночам на прифронтовые расположения войск противника. Лёгкие бомбардировщики подходили к цели с выключенными двигателями или на сверхмалой высоте, оставаясь незаметными для средств ПВО противника до самого последнего момента.

У-2

Як-12 – это один человек экипажа и три пассажира. С 1947 года на службе ВВС, а также санитарных и сельскохозяйственных служб. Но этот Як-12М – пассажирский! Представляете?

Як-12М

Дети ОКБ А.Н. Туполева.

Ту-104 – первый в СССР реактивный среднемагистральный реактивный самолет, который произвел революционные изменения в Аэрофлоте, сократив вдвое продолжительность полетов. Кстати, экспонат ульяновского музея тоже уникален: он завершил эру Ту-104, став последним самолетом этого типа, когда-либо поднимавшимся в воздух. Это было 1 ноября 1986 года.

Ту-104А


Ту-116 – единственный сохранившийся экземпляр - спроектирован на основе дальнего бомбардировщика для перевозки высших чинов СССР, поэтому ко всему прочему был оборудован салоном представительского класса. Этих самолетов было построено всего два, и на данной машине летал Главком ВВС и члены Первого отряда космонавтов.

Ту-116

Ту-124, названный по кодификации НАТО «Кастрюлей», по моему мнению будет попросторнее иных Боингов. На Ту-124 впервые в мире для пассажирских самолетов применены турбовентиляторные двигатели, отличающиеся повышенной экономичностью.

В ульяновском музее находится Ту-124Ш, - модификация, предназначенная для подготовки штурманов ВВС.

Ту-124

Ту-124_полный

Первый в мире сверхзвуковой авиалайнер, которые когда-либо использовались авиакомпаниями для коммерческих перевозок.
Ту-144 – машина с нелегкой судьбой, передовой по своим временам самолет, рейсы которого были отменены из-за… нерентабельности! Всего 16 выпущенных экземпляров, всего 102 рейса под флагом Аэрофлота, из них всего 55 – пассажирских. Всего два самолёта занимались перевозками пассажиров на регулярных трассах (Москва - Алма-Ата) - под №№ 77109 и 77110, причём сохранился только один из них, он и выставлен в экспозиции музея. Этот же борт летал на международный авиасалон в Ле-Бурже в 1977 году. 


Ту-144


Ту-144_1

Сразу серия вертолётов: Ми-1, Ми-2, Ми-4. Вертолёты народного хозяйства СССР: перевозка людей, почты, мелких грузов; этих рабочих лошадок используют геология, медицина, сельское хозяйство, ГАИ; на них проводят ледовую и рыбную разведку, таксацию лесов, на них же учатся летать в ДОСААФ.
А ведь если бы не Сталин, первую партию Ми-1 так бы и «зарезали», потому что не очень понимали, зачем вообще подобные машины нужны. Но нет худа без добра: в 1950 году в Корее во время военных действий начали активно использовать американские вертолеты, и до наших светлых умов наконец дошло – зачем. 

Ми 1-2-4

А это наш любимчик – Ми-6! Тяжелый военно-транспортный вертолёт Ми-6 впервые поднялся в воздух в 1957 году. В реальной жизни смотрится просто потрясающе: когда я подошла поближе, то почувствовала себя мухой на колесе. Диаметр главного винта – 35 метров! Вот такая «стрекоза» может принять на борт 70 пассажиров, не считая 5 человек экипажа.

Ми 6_1

Ми-8 – мировой рекордсмен по количеству модификаций, в том числе – военных.  Даже при отказе одного из двигателей   эта машина способна выйти на повышенную мощность и не снижать высоту полета. 

Ми 8

Друзья, боюсь утомить вас подробностями! Ведь самолетов и вертолетов в музее десятки. И, несмотря на гражданскую направленность, есть и такие: МиГ-25, сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик. Скорость - 3 000 километров в час, рекордная высота - 37 650 метров!

МиГ-25

Еще немного пройдемся по музею. Без информационного фанатизма)))

Ил-86. Первый и самый массовый советский/российский пассажирский широкофюзеляжный самолёт. Уже не эксплуатируется на коммерческих маршрутах.

Ил-86

Як-42. Страшно, но летаем...  Считается, что износ российского авиапарка среди Як-42 составляет примерно 50 процентов, что гораздо лучше, чем у ряда других российских самолётов, выпущенных в СССР.

Музей1

Немного импорта.
М-15, Бельфегор (что значит Демон) производился в 1970-е годы в Польше по заказу СССР. Вам не кажется, что этот реактивный сельскохозяйственный биплан больше смахивает на поросенка, чем на демона?


Бельфегор

Л-410 (Чехословакия). Первый самолет зарубежного производства, широко используемый на советских воздушных трассах малой протяженности.

ХЗ

Вот так походишь по музею, и понимаешь, что у нашей авиации было великолепное прошлое. И вполне туманное настоящее.
Надеюсь, будущее не будет выглядеть так:


Музей111




  
Tags: история СССР, путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Крым и почему его нельзя отдать

    "Взять всё и поделить" несложно, но если говорить о передаче территорий или прав законным путем, в соответствии с принципами международного права,…

  • Хасан сказал, Хасан сделал

    Президент Ирана Хасан Рухани заявил, что "преступнику Трампу" осталось жить несколько дней. Это официальное заявление было сделано в прошлую среду,…

  • Великий Туран и прогресс человечества

    После турецко-азербайджанского нападения на Армению и выигранной "двумя государствами - одним народом" войны в Нагорном Карабахе, подобные карты…

promo civil_disput august 9, 2012 18:40 114
Buy for 200 tokens
https://t.me/E_Milutin Похоже, Вы зашли в гости. Меня зовут Евгений Владимирович Милютин. Российский дипломат (в прошлом), историк, востоковед, писатель, автор книги «Психоистория. Экспедиции в неведомое известное». Имел опыт преподавательской работы в Asia Pacific Center for Security Studies…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments