Я же хочу предварить его выступление ремаркой со своей колокольни. Как я писал здесь, экстраверты и интроверты являются сторонниками диаметрально противоположных экономических моделей.
В норме как верхи, так и низы такого-то социума демонстрируют приверженность только одному типу мышления, – экстравертному или интровертному.
Особенность российской ситуации состоит в том, что у нас такого соответствия нет. Экономические верхи у нас интроверты, а низы – экстраверты. Первые верят, что для строительства нужны деньги (но само строительство лучше отложить, пока деньги лежат в их кошельках), вторые хотят строить из цемента и кирпичей.
В этом суть противоречия между критиками Глазьева из интровертного лагеря, и самим академиком Глазьевым, выступающим в защиту экономической экстраверсии.
Более подробный психоэкономический анализ современности вы сможете увидеть на следующей неделе во второй части моей статьи «Святая наука – расслышать друг друга. Или как психологические типы создают историю, экономику и культуру".
А сейчас предлагаю послушать С. Ю. Глазьева
Journal information