civil_disput (civil_disput) wrote,
civil_disput
civil_disput

Category:

Анонс 3. Становление мыслящего себя мышления

небо
…мы должны изобразить историю мира мыслей, изобразить, как он породил себя. – Г. Гегель

Человек – вещь мыслящая. А мысль может быть направлена на разные предметы. Лишь когда мысль среди этих предметов обнаруживает себя, только с этого момента можно говорить о возникновении истории мысли или о порождении мыслью своей истории. С этого момента обнаружения себя в качестве истории начинается и человек.

Хотя то, что человеческое тождественно истории мысли есть истина и центр круга, эта истина проходит через периоды ничтожения и воскрешения.

Сейчас мы проходим через полосу очередного ничтожения этой истины, когда она уступает инфляции частных точек зрения, среди которых звучит насмешливый вопрос Понтия Пилата: Что есть истина?

Хотя вопрос о том, нужна ли еще какая-то абстрактная истина помимо того, за что деньги платят, звучал во все эпохи, он никогда не имел такой критической срочности, как сегодня, так как сегодня человек, действуя без нравственного направления, задаваемого историей его становления в качестве мыслящего себя мышления, способен уничтожить себя и окружающий его мир.

Связать желудь и дуб теорией развития второго из первого – дело биологии. Условия произрастания дубовых лесов может пояснить также геология. Но все это будут частности, хотя и важные, без ответа на вопрос: как поступить человеку с дубовым лесом. Должен ли человек сохранить его или вырубить?

Какое знание нам необходимо, чтобы сказать точно? Уже в течение почти столетия науку не покидает сомнение в том, что частных компетенций ее дисциплин достаточно для объяснения причины нашего появления в качестве мыслящих вещей и вытекающих отсюда следствий.

Будучи вооруженным научными средствами уничтожения себя и мира, от чего нас предохраняет только нравственный барьер, человек не может не задаваться еще одним вопросом: а почему у нас такая нравственность? Мы, очевидно, должны думать о нравственной стороне своего существования как о научной проблеме в противовес прежнему мифологизированию нравственности. Очевидно также, что на вопросы нравственного порядка мы должны отвечать точно. Ответ не может быть мнением, но должен представлять собой истину.

Что значит поставить нравственность в научный контекст? Это значит, связать ее с физической теорией. Или, возможно, наоборот, рассмотреть физическую теорию под углом нравственного зрения. Лишь знание, соединяющее сведения естественных и гуманитарных наук в рамках общего смыслового поля истины могло бы иметь целостность канона, указывающего, как должно поступать человеку.

Описание этого общего смыслового поля, в которое в дальнейшем будут вчитаны все другие тексты – логики, математики, физики, права, государственности, является, в том числе, задачей данного семинара.

Об истине и о том, как она порождает себя, в понедельник, в 21:30 по скайпу.

мысль

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

1 часть. История мысли. Приглашение
2 часть. Еще дальше за порог. Восхождение Запада
3 часть. История мысли промышленного века
и самое важное:
Список книг, вошедших в этот курс

Экспедиции в неведомое "известное" с новой группой будут отправляться один раз в неделю, по четвергам. Начало в 21: 30. Продолжительность от часа до полутора часов, с учетом дискуссии. Участники платят 2000 рублей в месяц, получают огромное удовольствие и тексты всех лекций в придачу. Чтобы присоединиться к группе, пришлите мне личное сообщение с указанием логина в скайпе и адреса электронной почты.

*Лекции, прочитанные мной для участников семинара, в Интернет не выкладываются. Участники получают свои тексты по электронной почте.

С уважением,
Е. Милютин

Tags: #зеленая_лампа, зеленая лампа
Subscribe
promo civil_disput august 9, 2012 18:40 114
Buy for 200 tokens
https://t.me/E_Milutin Похоже, Вы зашли в гости. Меня зовут Евгений Владимирович Милютин. Российский дипломат (в прошлом), историк, востоковед, писатель, автор книги «Психоистория. Экспедиции в неведомое известное». Имел опыт преподавательской работы в Asia Pacific Center for Security Studies…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments