civil_disput (civil_disput) wrote,
civil_disput
civil_disput

Categories:

С трамвайной точки зрения

Или где нам проще всего построить Швейцарию.

Оригинал взят у mostovoy в Трамвайные системы России. Лучшая база для трансформации городов по швейцарскому образцу.

Фото: Hans-Rudolf Stoll, www.flickr.com

Слышали как жители Швейцарии во второй раз прокатили Олимпиаду? С еще большим разгромом чем в прошлый раз. Просто потому, что она им не нужна. Им нужно развитие своей Родины, защита здоровья и благополучия своих граждан, сверхэффективная экономика, общественный транспорт и ЖД класса хай тек, защита окружающей среды, современные наукоемкие предприятия, снижение выбросов, запрет токсичных материалов, крутые школы и т.д. Олимпиада и прочие свистелки им не нужны, они лишь высасывают деньги, которые можно пустить на интенсивный путь развития.

Города развитых стран сегодня много вкладывают в развитие инфраструктуры и транспорта. За последние десятилетия развитие происходит по пути превращения улиц в зеленые пространства с доминантой общественного транспорта. Зачастую место под трамваем становится огромным газоном. Несмотря на плачевное состояние системы и улиц России во многих городах есть в этом своя магия. Сегодня посмотрим несколько удивительных трамвайных роликов из таких городов. Здесь огромный потенциал, тут настоящая Россия.

Именно в таких городах "Швейцарию" построить проще всего (хотя с миллионниками, на самом деле, тоже можно много чего хорошего сделать). Для этого нельзя давать деньги до тех пор пока не будут получены знания. Как мы знаем на примере Москвы и редких случаев падения денежных средств на другие города, случается катастрофа. Во многих случаях создать "Швейцарию" оказывается в разы дешевле, а эффект сногшибателен. Неоднократно об этом говорил. Смотрим, первый ролик шедевр.

Новый трамвай 71-911E «City Star» на улицах Ростова-на-Дону


Дальше москвичам лучше не смотреть, будет шок

Трамвайная сеть г. Новочеркасск Ростовская область


РП Таганрогский трамвай

Для сравнения Цюрих. 10-я линия создана в отдельных частях весьма зеленой


Анжэ (Франция)


Различные успешные города мира сегодня стремятся к созданию качественной зеленой среды. Об этом очень много рассказывал и наглядно демонстрировал не только студентам, но и всему миру чрезвычайно талантливый профессор Санкт-Петербургского Государственного Архитектурно-строительного Университета Валерий Нефедов.

ANGERS: Безусловно за пределами Швейцарии наиболее интересный город.

Вот что писал Валерий Нефедов у себя на страничке ФБ:
"Город-энциклопедия" современного ландшафтного дизайна с человеческими приоритетами. Парковка как тема ландшафтного дизайна.
"Упаковка" стоящих машин в природу - очень достойна осмысления. Почему им наши парковки кажутся тотальным кошмаром. Или о разуме тех, кто вкладывает деньги в городской ландшафт без цветочного синдрома."

Фото: Валерий Нефедов


Фото: Валерий Нефедов

"GRENOBLE. Октябрьский ландшафт транспортных пространств на периферии города. Зримые приоритеты природы. Обилие растительности в качестве экранов между полосами движения. Свободное развитие видов растений."






HELSINKI


Все это можно сделать в вашем дворе:


"PARIS, Buologne-Billancourt. Квартал, где все сделано для полноценной жизни - от моста к подъезду (со сбором дождевой воды и зеленым модулем внизу) до террасы на крыше, от дорожки к дому (без склада автомобилей на пути) до зеленых стен на тросах. Никакой гигантомании и ложных декораций ради накачки цены. Цивилизованная альтернатива разбеганию по окрестным лесам в поискам отдаленного "рая" в своем коттедже за высоким забором. Если начать в городе строить по уму... Остается найти ум))))"

А это парк при Университетской клинике Цюриха. Что мешает так делать в Омске или Москве не знаю. Ничего не мешает.


Казалось бы, все беды городов СПЭ из-за отсутствия денег. Дать денег и все будет ОК. Дать много денег и все будет в шоколаде. Как бы не так. Если дать денег, например, г. Новочеркасск, то что-то мне подсказывает, что здесь закатают все в асфальт и выкинут трамвай с потрохами. А вместо него поступят "прибыльные" маршрутки и чадящие дизеля. Вся улица превратится в помои. Это сегодня, летом, она немного напоминает Европу. А будет вообще всегда напоминать банановую республику и выглядеть примерно так.

И одновременно стать злее, быть подверженным стрессу. И вот еще одно преимущество Швейцарии перед остальной Европой. Работающие люди больше используют общественный транспорт и поэтому они меньше подвержены стрессу. И это в стране с одним из самых высоких в мире показателей автомобилей на душу населения:

Over half of Swiss workers use public transport to get to work – compared to 34% of Europeans – and they feel less stressed than if they had taken their car, a survey has revealed.

Ведь главное дать денег, по быстрому, срочно, на "важные" дела. Надеюсь, что среди управленцев Новочеркасска есть люди, которые понимают. Но еще раз хочу подчеркнуть, что штаны через голову не одевают. А пока денег нет, в Новочеркасске не гадят так как в некоторых городах где они есть в малом или большом количестве. Не гадят в прямом смысле, так как дизелей нет.


На самом деле не думайте, что вопрос только в России. Это касается всех СПЭ. Вот, например, Литва. Денег дали, а знаний нет. Вот что получается. Вильнюс. Сейчас быстренько закроют и все будет чудесно:

Marius Markevičius

А это уже Москва. Денег столько, сколько не снилось многим городам из развитого мира. Какзалось бы, можно нанять армию швейцарских планировщиков и специалистов по транспорту. Но нет, вместо закупки миллионнику двух-трехсекционных Swisstrolley 4 (которые тот же 50-ти тысячный Люцерн использует) пытаемся натянуть штаны через голову. Вот что из этого выходит:

фото: Илья Худяков

Главное маршрутки при деле. А все почему? Нет правильного подчинения, нет рамочных условий.

фото: Илья Худяков

Города развитых стран в свою очередь вкладывают кучу денег не только в реконструкции, но и в создание зеленых улиц, где не машины, а трамвай и газон под ним будут иметь доминирующее положение. И фактически во многих городах России это уже есть. Бесплатно, только нужно включить мозги и заняться такими вещами как Zurich Stadtraum 2010 (это кратко для ознакомления, основные тонны текста, включая стратегию озеленения, доступны для изучения), SNnorm, SIAnorm, TEDnorm 2016. Заняться своей землей, быть её хозяевами, а не позорными временщиками и деградантами.

Снимок youtube


фото: Harald A. Jahn, www.tramway.at


фото: www.globalrailnews.com


фото: pixabay.com


фото: IIkka Siissalo, http://efdreams.com


фото: www.blt.ch

Осталось дело за малым, за инфраструктурой:


Люби свою землю, а не рви на себе рубаху вытаптывая и уничтожая то, что у тебя под ногами.

Отдельно хочу сказать коллегам, которые пытаются что-то реформировать для "благородной" причины снизить субсидии города на транспортные предприятия. Дамы и господа вы когда говорите о чрезмерных издержках, не забывайте, что вместо 10% которые через раз выплачивает город должно быть 50%. Без развития линий и закупки зеленого НОТа. Это должны делать отдельно вместе с региональным и федеральным уровнем как это делают в Швейцарии или Германии.

А когда в троллейбусном парке не в состоянии поменять за пару месяцев даже одну ось жалкого ЗИУ 9, когда кругом разруха в парке или депо вы тоже об этом думайте. О зарплатах и условиях тех кто вкалывает. Мы все дружно публикуем красивые картинки, а что за этим стоит, да кого волнует. Так быть не должно. Вот так это делают в Швейцарии. Раз, два, три. А это троллейбусный парк. Кстати, сейчас в Швейцарии еще два строят. Вы когда дружно подсчитываете циферки, учитывайте и это, хорошо?

Не забывайте о мультимодальных пересадочных пунктах, которыми вы вообще не паритесь. Как бы пассажиры сами дотопают с одного вида транспорта на другой.

Но сейчас о другом. Безусловно, из миллионников можно и нужно сделать конфетку применив стратегию пространственного планирования "сверхэффективных компактных городов" и деление по принципу нескольких малых городов с автобанами и шнельбанами между ними, с созданием санитарных зон.

Однако мы можем уже сегодня применять эту концепцию в малых городах, которые пока еще не затронула рука варваров уничтожающих нашу историю и самоидентичность. Мы не обязаны ютиться в ЖК на тысячу квартир имея такую огромную землю для того, чтобы дядя-застройщик заработал еще больше денег и переехал с детьми в чудесный домик на 4-8 квартир в Швейцарии в стиле хай тек.

Так как обеспеченные категории жителей РФ Швейцарию наверное никто не любит! Судите сами - по спецпрограммам именно граждане РФ лидируют в числе разрешений стеди иностранцев не из ЕС/ЕАСТ. Это лишь одна из возможностей проживать там. Понимаете, что на самом деле никому вся эта насаживаемая нам азиатчина не нужна?



Мы ничуть не хуже и можем здесь строить аналогичные улицы, города, жилые дома, транспортные системы, применяя швейцарские знания и стандарты. Только так мы можем остановить вымирание городов России и не только дать надежду, но и показать результат.

И сегодня загвоздка в том, что русским людям чужды по своей природе азиатские клоповники. Им нужна свобода, природа, небольшие и качественные малоквартирные дома. Именно поэтому у очень обеспеченных и влиятельных жителей России так популярна именно Швейцария. То в этом швейцарском видео мы можем наблюдать в старом и новом квартале Цюриха:

VBZ Zürich Bus | Linie 61: Schwamendingerplatz - Mühlacker


С уважением, Александр Мостовой



Tags: наука и жизнь
Subscribe

  • Не Ikea

    Представим себе, что в Древнем Египте произошла революция и в каждом крупном городе возникли пирамидостроительные СМУ. Это примерно то же самое, что…

  • Санкции отменить или все-таки рост доходов?

    Усилия провластных и контрвластных пропагандистов сосредоточены на санкциях, не на доходах. Как обыватель я не чувствую себя сильно обделенным. Мне…

  • Менять или не менять политиков?

    Бытует такое мнение, что хрен редьки не слаще. Те воровали, эти придут, и тоже будут воровать. Можно спорить до хрипоты о принципах, но давайте…

promo civil_disput august 9, 2012 18:40 115
Buy for 200 tokens
https://t.me/E_Milutin Похоже, Вы зашли в гости. Меня зовут Евгений Владимирович Милютин. Российский дипломат (в прошлом), историк, востоковед, писатель, автор книги «Психоистория. Экспедиции в неведомое известное». Имел опыт преподавательской работы в Asia Pacific Center for Security Studies…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments