Жили-были два мальчика. Они родились в один день – 1 января 1969 года, жили в одном городе и учились в одном классе. И даже сидели за одной партой, пока их не рассадили за драку.
Только один из них был Свин, а другой – Зайчик.
Свин плохо учился. Честно говоря, он вообще никак не учился. Зато он умел кривляться и показывать язык. Многим в классе это нравилось, но не педагогам. Педагоги спрашивали у Свина: «Свин ты, что ли?» Это бывает обидно, когда ты Свин и ничем иным быть не можешь.
Но у Свина было доброе сердце и он быстро забывал обиды.
Зайчик учился хорошо, но когда просили «дай списать», никому не давал списать. За это в классе его не любили, но не педагоги. Они считали, что списывать нехорошо и говорили: «Ай да Зайчик!»
Но Зайчику это было никак, так как удовольствие он получал только от математики. И за это его не любили даже некоторые педагоги.
Когда Свин и Зайчик выросли до взрослых размеров, Зайчик поступил в один престижный институт, где стал учиться компьютерам, а Свин никуда не поступил, так как свинов в этой стране никуда не брали.
И это было обидно, что душат свободную мысль.
Однажды грустный Свин шел по улице, думал, как несправедлива судьба, и встретил человека в черной шляпе и с бородкой клинышком.
Человек в шляпе заметил грусть Свина и ласково потрепал его по мордочке: «Эх ты, дурашка! И ведь не знаешь, что скоро я сделаю тебя свинозайчиком».
- А разве так можно? – удивился Свин.
- Конечно, конечно! – ободрил его добрый человек с клинышком и рассказал такую историю.
«Жил да был Элагабал. Он устилал розами столовые, ложи и портики. Не соглашался лечь на ложе, если оно не было покрыто заячьим мехом или пухом куропатки. Он часто ел пятки верблюдов, гребни петухов, языки павлинов и соловьев. В своих столовых с раздвижными потолками он засыпал своих прихлебателей таким количеством фиалок и других цветов, что некоторые, не будучи в силах выбраться наверх, испускали дух. Передают, что он дал в цирке зрелище морского сражения в каналах, наполненных вином».
- Ух ты! – изумился Свин. Я тоже хочу пятки верблюдов и портики. А чё для этого надо? Я же ничего не умею.
И опять погрустнел.
Человек в шляпе засмеялся.
- А ничего и уметь не надо! Кривляйся и показывай язык. Я тебя художественным руководителем устрою. Круто?
- Круто. – согласился Свин.
- Только смотри у меня, без самодеятельности! Вся власть – свинам!
Человек в шляпе ничуть не обманул, и устроил Свина руководителем. Раньше-то его поругивали даже друзья, а теперь не только его друзья (которых стало заметно больше), но и многие журналисты стали писать про Свина: «Надо же, какой у нас Свин замечательный!»
А что же Зайчик?
Он так и остался Зайчиком при математике. Раньше-то его хвалили не только друзья, а теперь даже друзья стали ему говорить: «Смотри, сколько Свин теперь зарабатывает!»
У Зайчика сердце было злое, он обиделся и уехал в Америку делать ей новый компьютер.
Journal information