civil_disput (civil_disput) wrote,
civil_disput
civil_disput

Анонс 42. Домонгольская Русь XI – XIII вв. как сенсорно-этический аттрактор

аттрактор
Автор фото: Marco Korosec. https://twitter.com/inflowjet

Мы не способны видеть свое мышление. Может быть, это такой призрачный человечек, сидящий внутри? В книге «Психоистория. Экспедиции в неведомое известное», опубликованной недавно в Германии, я утверждаю, что мышление личности это фильтр, позволяющий воспринимать мир через систему понятий, и, одновременно, затрудняющий восприятие мира.

Индивидуальная психика, будучи ориентированной на работу только с одной группой понятий, соответствующей своему типу, проходит мимо других 7 типов возможностей. Каждый из нас, будучи пленником своего психотипа, нуждается в поддержке со стороны носителей несколько отличающихся психических способностей, которые становятся друзьями, партнерами, супругами. Но мы также вынуждены враждовать с описаниями мира, которые предлагаются «странными людьми», «чудаками» – с точки зрения нашего о них впечатления, а в действительности, с нечитаемыми нашей психикой проявлениями чужого мышления. Например, экстраверты и интроверты с трудом понимают психические языки друг друга, хотя обе противоположности являются необходимыми элементами механизма движения мысли.

Это движение, включающее результаты прошлых актов борьбы и сотрудничества, приводит к образованию психоисторических аттракторов – притягивающих множеств функций мышления, которые и становятся Субъектами Истории.

В отличие от понятий традиционной спекулятивной историографии, таких как «общества», «классы», «страты», «цивилизации», «этносы», представляющих собой впечатления субъектов истории о себе, которые могут быть неточными, предвзятыми и ошибочными, понятие психоисторического аттрактора является научным инструментом изучения конкретных субъектов истории.

Различие здесь такое же, как между впечатлением человека о том, что его «лихорадит», и диагнозом врача: у вас ОРВИ/грипп/малярия/стресс.

Психоистория, следовательно, есть наука о возникновении, деятельности, исчезновении психоисторических аттракторов.

В уже доступной читателям книге теория психоисторических аттракторов излагается на материале античной и европейской истории.

В предстоящей лекции я впервые предложу описание домонгольской Руси в качестве такого аттрактора. Вражда русских князей, роль дружин, функции городов и церкви, особенности поэтической культуры будут рассмотрены исходя из свойств аттрактора в целом: его экстравертной ориентации, ведущей сенсорной функции, подчиненной этики, подавленной интуиции и отсутствующей логики.

В понедельник, в 19: 30 по скайпу.

Клуб любителей психоистории "Зеленая Лампа" в Фейсбук:
https://www.facebook.com/groups/999357773416557/

Постоянное участие в семинаре "Зеленой Лампы": 3000 руб. в месяц.

Купить книгу "Психоистория. Экспедиции в неведомое известное":
На Amazon.com
На Morebooks.de

Tags: #зеленая_лампа, #психоистория, #русская_и_советская_история, зеленая лампа, история России, психоистория
Subscribe
promo civil_disput august 9, 2012 18:40 115
Buy for 200 tokens
https://t.me/E_Milutin Похоже, Вы зашли в гости. Меня зовут Евгений Владимирович Милютин. Российский дипломат (в прошлом), историк, востоковед, писатель, автор книги «Психоистория. Экспедиции в неведомое известное». Имел опыт преподавательской работы в Asia Pacific Center for Security Studies…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments